Суббота, 20.04.2024, 03:02
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Главная » Статьи » Сведения об образовательной организации » Отчёты о результатах самообследования

Визитная карточка
муниципальное дошкольное образовательное учреждение Елховоозерский детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области.
В жизни человека дошкольному детству отведено непродолжительное время, однако, этот период очень важен, он имеет для ребенка особую самостоятельность. От того, как прожиты дошкольные годы, во многом будет зависеть физическое и психическое здоровье ребенка, развитие его способностей и нравственных качеств.
Наш детский сад - уютный милый дом для любознательных девчонок и мальчишек. Называется он ласково «Солнышко». Девиз нашего коллектива: «Любовь и забота»
МДОУ «Солнышко» было создано в 1980 году с характерной для тех времен системой воспитания. Прошедшие с тех пор годы принесли колоссальные изменения в положительную сторону.
 Располагается детский сад по адресу: 433604, Ульяновская область, Цильнинский район, с.Елховое Озеро, улица Колхозная, дом 117; 
ДОУ имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности в области дошкольного образования и лицензию на осуществление медицинской деятельности.
Режим работы МДОУ установлен Учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования МДОУ и является следующим: пятидневная рабочая неделя с 9-ти часовым пребыванием детей (с 7.30 до 16.30). Выходные дни: суббота, воскресенье.
Деятельность МДОУ «Солнышко» регламентируется следующими документами:
 - Конвенция ООН «О правах ребенка» 1989 г.;
- Конституция РФ;
- Закон Российской Федерации «Об образовании»,
 - ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»;
- Нормативные акты РФ, администрации МО «Цильнинский район».
Цели и задачи ДОУ
· сохранять и укреплять здоровье детей;
 · формировать позитивное отношение к себе и к окружающему миру, умение взаимодействовать с социумом;
 · реализовывать принципы развивающего обучения через разные формы организации деятельности детей;
 · развивать творческое начало и личность каждого ребенка
· организовывать работу с семьей с целью повышения педагогической компетентности родителей;
· повышать профессиональный уровень педагогического коллектива.
Функции ДОУ Обучающая:
· развитие у детей познавательных возможностей и интеллекта, художественно-творческих способностей;
· повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ.
Экспериментальная:
 · педагогические эксперименты по реализации инновационной технологии.
Внедренческая:
 · основная программа, реализация парциальных программ.
Аналитическая:
· анализ образовательного процесса ДОУ, инструктивных писем Министерства образования РФ, образовательного компонента области, новинок научно- методической литературы.
Просветительская:
· выполнение социального заказа, просветительская работа среди населения села для привлечения внимания к проблемам дошкольного детства и их преодолению;
· организация семинаров, клубов, консультационных пунктов для родителей.
Издательская:
· распространение опыта, публикация в региональных изданиях.
ДОУ укомплектовано кадрами. Педагогический состав в основном стабилен. В детском саду работают педагоги в возрасте от 30 и до 50 лет, со стажем педагогической работы свыше 15 лет - 2 человека, до 1 года - 1 человек. Педагоги творчески подходят к реализации гуманистических принципов педагогического воздействия, поэтому каждый ребенок ощущает на себе внимание воспитателя, заинтересованность в его успешности, любовь, помощь и поддержку. В ДОУ обеспечивается профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов. Организованы различные формы обучения для всех категорий работников: семинары, семинары-практикумы, консультации, открытые просмотры, смотры-конкурсы, методические объединения, мастер-классы, педагогические советы, лекции в форме диалога, семинарские занятия по типу «малых групп», игровое моделирование, коллективное решение проблемных ситуаций, групповые дискуссии, «мозговой штурм», тренинги.
Программмно -методическое обеспечение
Обучение и воспитание детей в ДОУ реализуется по образовательной программе дошкольного образования МДОУ Елховоозерский детский сад «Солнышко» МО "Цильнинский район" разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред.Вераксы Н.С.) Это программа обогащенного развития дошкольников, обеспечивает развитие у детей задатков любознательности, самостоятельности, активности, инициативы. Без этих качеств невозможно развитие творческих способностей у ребенка, развитие его личности.
В качестве расширяющего компонента в ДОУ реализуются парциальные программы и здоровьесберегающие технологии:
· Новикова В.П, «Математика в детском саду»
· Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников»
· Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подготовительной группе»
 · Цвинтарный В. « Играем пальчиками, развиваем речь»
· Николаева «Юный эколог»
 ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДЕСТКОМ САДУ.
Музыкально-физкультурный зал
Методический кабинет
Выставочный зал
Этнографический музей
Зимний сад
 Центры художественного творчества в группах
Зоны природы в группах
Мини-лаборатории для экспериментирования в группах
Физкультурные уголки в группах
 Игровые центры в группах
Центры познавательного развития в группах
Все групповые и функциональные помещения, кабинеты оснащены мебелью, необходимым оборудованием, игровым материалом.
Работники детского сада стремятся организовать предметно-развивающую среду с учетом потребностей, интересов и эмоционального благополучия детей. Все предназначенное для детей находится в зоне их активной деятельности. Доступность материалов, игровых предметов помогает воспитывать самостоятельность у детей, реализует стремление к творчеству.
Пространство групповой комнаты нашло свое отражение в комплексном размещении функциональных уголков. Главные требования к развивающей среде остаются неизменными:
 ü проблемная насыщенность; ü открытость к изменению;
ü диалогический режим функционирования;
ü четкая оформленность в среде предметных источников развития;
ü многофункциональность и необыденность;
 ü приспособляемость к совместной деятельности ребенка и взрослого;
ü эстетичность.
В детском саду созданы материально - технические и медико-педагогические условия, обеспечивающие комфортное и безопасное пребывание детей.
 
 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
 
В основе организации взаимодействия с семьей лежит сотрудничество, инициатором установления доверительных отношений с родителями выступают педагоги детского сада.
Особенностью организации педагогического процесса в детском саду является широкое включение в него родителей через:
 1. создание и реализацию совместных проектов;
2. еженедельное участие в игротеках, театральных гостиных;
3. участие и проведение различных выставок, в познавательных занятиях – «Встреча с интересным человеком».
Каждый родитель имеет возможность определить индивидуальный маршрут развития своего ребенка совместно с воспитателями детского сада в ходе индивидуальных встреч.
 С 2007 года в детском саду предоставляются дополнительные услуги семьям села.
Начал работать «Клуб молодой семьи» для родителей и вновь поступающих детей. Для этих встреч разработана специальная программа, в которую входят тренинги, беседы, игры, цель которых – улучшить адаптацию детей.
 
ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
В ДОУ осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующих снижению заболеваемости детей:
закаливание, витаминизация пищи, фитотерапия. Большое внимание в детском саду уделяется организации работы по физической культуре, как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Эффективно решать весь спектр задач физической культуры позволяет рационально организованный двигательный режим, разработанный с учетом возрастных особенностей детей, сезонных условий и предусматривающий оптимальное сочетание различных форм двигательной активности: физкультурных занятий (тренировочных, тематических, игровых), утренней гимнастики (музыкально-ритмической, игровой, на полосе препятствий), гимнастики после сна (дорожки здоровья, корригирующие упражнения), физкультурных минуток, спортивных досугов и праздников, пеших походов и самостоятельной двигательной деятельности.
 
Успехи воспитанников
 
 Воспитанники детского сада являются лауреатами и дипломантами выставок и конкурсов:
ü Ежегодное участие в спортивном празднике «Малышок»
 ü Участие в конкурсе «Новогодняя сказка» ü Участие в фестивале «Театр и дети»
  ü Участие в ежегодном праздничном концерте, посвященном Победе в Вов
ü Участие в ежегодном праздничном концерте, посвященном Дню сельского работника.
 
Достижения педагогического коллектива
 
Педагоги детского сада неоднократно участвовали в конкурсах:
ü Областной конкурс «Ребенок и право». Педагог награжден дипломом I степени.
 
 Проведение праздников для детей и родителей:
 
- День встреч
- Праздник Урожая
 - Новогодний праздник
 - Рождество
 - Масленица
- «Если бы папы всей земли»
 - Праздник для девочек и мам
 - Выпускные балы
Традиции групп:
-ежемесячные (дни рождения детей, музыкальные и спортивные развлечения)
-еженедельные ( «мешочки с сюрпризами», «сладкие пятницы» и др.)
 -ежедневные (утреннее приветствие, «горшочек желаний», «добрые дела»)
 
Стратегия развития учреждения Наши ориентиры на будущее:
 Повышение конкурентной способности ДОУ за счет повышения качества образовательного процесса:
совершенствование профессиональных умений сотрудников,
 рационализация использования рабочего времени.
Обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Создание условий для активной самостоятельной творческой деятельности
 
Категория: Отчёты о результатах самообследования | Добавил: dou (12.08.2015)
Просмотров: 456 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: